Как заставить каждый метр работать

15 апреля 2015

1 апреля 2015 г. Бизнес клуб «КРБ «СВЕЖИЙ ВЕТЕР» собрал за круглым стол руководителей розничных сетей в гастробаре «Buono». Тема обсуждения была: "Плыть по течению или управлять покупательской способностью"

 

Как сказала Ирина Н. Высоцкая, президент бизнес-клуба и консультант по построению организаций: «Мы собрались обсудить вопросы, которые помогут в текущей экономической ситуации увеличить обороты:

  • Основные принципы проектирования торгового зала, соблюдение которых приводит к увеличению среднего чека.
  • Секреты выкладки товара.
  • Психология покупателей и инструменты влияния на нее с помощью интерьера.
  • Распространённые ошибки торговых сетей, при которых компании теряют и недополучают миллионы».

 

Участники поделились своим опытом, как в качестве владельцев, так и в качестве гостей. Отметили следующие пункты:

  • нужно четко распланировать торговую площадь;
  • обеспечить идеальную выкладку товаров;
  • сделать торговое пространство максимально выигрышным, используя цветовую гамму,

особенности освещения и различные запахи.

 

Приглашенный эксперт, Крыловец Татьяна, исполнительный директор АСК "НЕО-Комфорт", дизайнер интерьеров розничных сетей и бизнес-пространств, подчеркнула:

  • каждый квадратный метр помещения должен работать: продавать и создавать особенное настроение у покупателя, с помощью которого он выделит этот магазин из сотни других;
  • присматривайтесь к поведению клиента, он сам вам подскажет. Понаблюдайте, у какой витрины чаще останавливаются, оформите другие также;
  • сейчас идет тенденция к осветлению пространства. В оформлении используются чаще светлые тона, это создает иллюзию простора;
  • используйте всего 2 базовых цвета, чтобы не уводить внимание клиентов от товара.

 

Участники активно делились данными, дополняя друг друга и делясь опытом. К завершению Круглого стола у большинства сложилось видение, каким должно быть его торговое пространство, как оно влияет на доход компании и как заставить работать каждый его метр.

 

 

P.S.: список распространенных ошибок от Татьяны Крыловец:

  1. При определении места положения торговой точки не проанализирован район и экономический уровень потребителей - это в целом изначальный провал для торговой точки.
  2. Нарушение направления движения покупателей. Часто оно не имеет замкнутого цикла. Направление против часовой стрелки - не соблюдено, размещение касс - должны размещаться, как завершение процесса выбора.
  3. Отсутствие   места для персонала (раздевалка,  хранение  инвентаря).
  4. Неорганизованные места товарного запаса, их размер не соответствует реальным объемам, товар принимается прямо в зале при текущей торговле.
  5. Недостаточное   освещение,  отсутствуют   зеркала   в   примерочных. Необорудованные примерочные для комфортного пребывания, там грязно – а люди там раздеваются и разуваются. Стоят неприятные запахи.
  6. Захламленность полок и стен товаром - что приводит к затруднению выбора покупателя, т.к. товар не представлен выигрышно.
  7. Неорганизованная стойка кассы с учетом упаковки товара, хранения упаковки и удобства расчета покупателей.
  8. Более 2х локальных цветов в оформлении витрин, это отвлекает от товара.
  9. Несоответствие    цветовой    гаммы    оформления    зала   - категории покупателей, темпу продаж, уровню товара, самому помещению.

Отзывы участников (редакция сохранена):

Очень полезное мероприятие. Выделила для себя два слагаемых успеха: ориентация на психологию покупателя; роль руководителя, который сам на  постоянной основе должен «любить» своих клиентов непосредственно в торговом зале. Именно эти два слагаемых, по моему мнению, является залогом успеха в любом бизнесе.

Ч.А.Н., руководитель

 

Интересно. Полезно. Получены практические знания по созданию интерьера, планирования. Из нового – запахи. Будем думать. Спасибо за общение! Все было на высоком уровне!

Ш.Н.Б., управляющий

 

Формат мероприятия: понравилось, удалось подчеркнуть важные моменты ведения бизнеса от первых лиц компаний. Рассмотренная тема: актуальна, даны именно практичные советы и техники. Будем стараться применять, уверен результат будет!

Г.В.В., директор розничной сети

Было приятно пообщаться с людьми с похожими проблемами и взглядами, которые стремятся развить свой бизнес и не останавливаются на достигнутом. Почерпнула много новой информации, касающейся интерьера. Очень заинтересовала информация по запахам и цветовому решению.

С.А.С., руководитель

 

Тема актуальная, полезная. Из встречи подчеркнула общую идею по зонированию, цветопередаче и аромосопровождению, как основу обеспечения комфортной атмосферы в магазине.

Л.А.В., директор

 

Главное в текущей ситуации на рынке – это комплектность. Нельзя упускать ни один из аспектов (звук, запах, выкладка).

В.А.Д., ком. директор

 

«Завтракать» с собственниками бизнеса полезно! Обмениваться мнениями и опытом бесценно. Благодарю за системную подачу информации.

П.М.О., ген. директор

 

Очень интересная тема, интересные участники. Узнала, что лучше работает в интерьере, дизайне, и как можно использовать, что бы покупатель находился дольше в магазине и больше покупал.

М.Ю.В., директор

 

Необходимо довериться профессионалам! А не экспериментировать! Это экономит и время и средства для компании.

Л.Т.С., ген. директор