Ориентация на прибыль

25 марта 2012

20 марта состоялось открытое заседание Бизнес-клуба «Клуб Расширения Бизнеса «СВЕЖИЙ ВЕТЕР»  для владельцев и первых лиц. Тема заседания: "Ориентация на прибыль", что особенно привлекательно для руководителей компаний.

 

Спикера пригласила Ирина Н. Высоцкая  - президент бизнес-клуба "КРБ "Свежий ветер": «Я долго искала достойного специалиста, который сможет рассказать участникам нашего клуба, что же такое маркетинг и как с ним быть. Андрей Прилепов с этой задачей справился.»

 

В качестве спикера выступил Андрей Прилепов -  маркетолог с 15 летним стажем. Он разработал и провел более 200 рекламных кампаний, вывел на рынок около 30 торговых точек разного формата по всему ДВ региону. Разработал десяток новых брендов.

 

Были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Маркетинг – возможности и недостатки, зачем он нужен.
  2. Продвижение компании – постановка задач, достижение целей и оценка результатов
  3. Основные ошибки, допускаемые топ-менеджментом при управлении маркетингом предприятия

 

Андрей начал с определения: маркетинг – это здравый смысл.

Маркетолог должен заниматься прогнозированием, что происходит в головах потребителей, конкурентов, государственной власти и знать тенденции за границей.

 

Часто маркетолога путают с офис-менеджером, PR – специалистом, администратором, экономистом и прочими должностями, накладывая на него задания далекие от его основной деятельности – налаживание коммуникации с потребителем.

 

Также Андрей отметил тяжесть ценовых войн компаний-конкурентов, это выматывает обе стороны, а после выйти уже на более высокий ценовой уровень невозможно.

 

Основные ошибки при продвижении:

1)      Вместо маркетолога работал рекламист, слабо понимающий маркетинг

2)      Рынок не готов к такому продвижению

3)      Маркетолог – не владелец всего процесса. Например, при продвижении кухонь в продаже отсутствовали мойки, кухни никто не покупал.

 

Для расчета эффективности рекламы общего рецепта нет. Самое оптимальное – сравнивать показатели продаж за год, последние 3 месяца, что дает маневренность в продвижении.

 

Важно смотреть предложения конкурентов и определять насколько их предложения интересны для потенциального клиента и какой процент потребителей они могут забрать.

 

Необходимо получать обратную связь от своих потребителей, проводить опросы и получать их мнение, налаживать контакт между компанией и конечным потребителем.

 

Эффективные виды маркетингового исследования:

  • Опрос
  • Глубинное интервью

 

К завершению заседания участники определились в необходимости маркетолога в компании, а главное какие он должен выполнять функции и за что ему платить. На кофе-брейке Андрея ожидало большое количество более частных вопросов, каждый из которых нашел свой ответ.